Гидроизоляция и обработка дорожных покрытий
Адрес:
деревня Горки, 1Б
Ленинский район, Московская область
e-mail:info@deka.pro
Гидроизоляция и обработка дорожных покрытий

Дорсан

« Назад

Дорсан  

Описание

Пропитка «Дорсан» для асфальтобетонных покрытий, инновационный продукт для профилактической защиты дорожного покрытия, его «омоложения». Это простое, но эффективное решение сохранения дорожного покрытия и продления межремонтных сроков автомобильных дорог методом нанесения пропитки «Дорсан».

Данный продукт прошел стадию опытно-экспериментального применения в дорожном хозяйстве в 2008-2009гг., указан в «Каталоге эффективных технологий, новых материалов и современного оборудования дорожного хозяйства за 2011г». (Министерство транспорта Российской Федерации, Федеральное дорожное агентство, выпуск Москва, 2011г.). В июле 2018 года Росавтодором, был согласован стандарт организации СТО 05896165-005-2017 «Пропитка «Дорсан» для асфальтобетонных покрытий».

Экспертным советом (Протокол №4 от 07 февраля 2012года) по повышению инновационности государственных закупок в транспортном комплексе, технология применения пропитки «Дорсан» для асфальтобетонных покрытий для профилактической защиты асфальтобетонного покрытия, признана инновационной.

Пропитка «Дорсан» для асфальтобетонных покрытий с успехом применяется во многих регионах Российской Федерации как инновационный метод сохранения асфальтобетонного покрытия для профилактической защиты и омоложения дорожного покрытия на стадиях повышенного водонасыщения, шелушения и выкрашивания.

Пропитка «Дорсан» для асфальтобетонных покрытий - это микробитумополимерная однокомпонентная композиция, предназначенная для использования:
 
  1. На участках с признаками дефектов в виде «мокрых» пятен (участки с повышенным водонасыщением);
  2. На покрытиях, имеющих явные признаки шелушения, волосяных трещин, мелких выбоин или выкрашивания.

 

Состав пропитки «Дорсан» повышает устойчивость органических вяжущих к термоокислительному старению в асфальтобетоне, восстанавливает эластичность и повышает упругость асфальтобетонного покрытия, продлевает межремонтные сроки на 2-3 года.

Работы по распределению пропиточного состава производятся при температуре окружающей среды не ниже 0ºС и относительной влажности не более 80 %, при обязательном условии – на сухое, обеспыленное покрытие.


При низких ночных температурах менее 10ºС рекомендуем нагреть бочку с пропиткой до 50-60°С при помощи воздушной бани, воздушной пушки (бочки накрыть брезентом и направить воздушный поток), категорически запрещается применение открытого огня (перед прогревом тщательно перемешать).

В весенне-осенний период при постоянных переходах через 0ºС участки активного шелушения, просушить инфракрасным обогревателем, пропитку «Дорсан» нагреть в бане до 50-60ºС и нанести на подготовленную поверхность.

Расход пропитки на 1 квадратный метр покрытия рассчитывается в зависимости от состояния асфальтобетонного покрытия:

- если покрытие с признаками повышенного водонасыщения расход составляет от 400 до 700 г/м2.

Признаком повышенного водонасыщения является частичное покрытие поверхности водой слоем толщиной менее 1 мм на площади менее 20 % от общей площади участка дороги, представляющий собой дефект нарушения состояния поверхности дорожного покрытия слабой степени развития.

- если покрытие имеет явные признаки шелушения, трещины, мелкие выбоины или выкрашивание расход составляет от 700 до 1200 г/м2.

После нанесения материал должен заполнить трещины, пустоты, выбоины углубления асфальтобетонного покрытия. Если материал не заполнил все трещины, пустоты, выбоины и углубления асфальтобетонного покрытия, необходимо повторить обработку дефектных мест.

Дорога может быть открыта для движения транспорта через 3 часа. Возможная глубина пропитки асфальтобетона составляет от 30 до 35 мм.

Адгезия материала и поверхности покрытия проходит в первую очередь за счет химического соединения пропитки с битумной составляющей асфальтобетона. Активные компоненты материала проникают внутрь тела асфальтобетона на глубину до 20 – 30 мм в зависимости от пористости покрытия.

Пропитка «Дорсан» применяется:

  • при шелушения – пропитка «Дорсан»;
  • при выкрашивании – пропитка «Дорсан» + отсев дробления (обеспыленный, вымытый).

 

Наносить тонким слоем таким образом, чтобы нанесенный пропитывающий состав повторял профиль а/б покрытия, чтобы верхние грани щебня оставались на поверхности (при нарушении этого условия и нанесения «жирным» слоем может возникнуть понижение в пределах нормативных норм сцепных качеств а/б покрытия). После нанесения материал должен заполнить трещины, пустоты, выбоины углубления асфальтобетонного покрытия.

После распределения пропитки «Дорсан» для асфальтобетонных покрытий при температуре 20ºС, движение открывается через 3 часа, при более низких температурах – более 3х часов. Скорость движения должна быть ограничена в первые сутки до 40- 60 км/ч.

Для распределения состава на небольших участках, картами следует использовать ручные скребки, на больших участках – гудронаторы с резиновым скребком.

Пропитка «Дорсан» распределяется вручную, при помощи ручных скребков (инструмент в виде «граблей» - скребок с резиновой полоской, ширина скребка 50-70 см, высота резиновой полоски 3-4 см. Также может распределяться с помощью обычного автогудронатора, оснащенного рамкой с резиновым скребком. Рамка с резиновым скребком представляет собой металлическую конструкцию с пружинами, скребок на концах загнут внутрь, ширина 2,4 метра, высота резиновой полоски (транспортерной ленты) 4-5 см. Две транспортерные ленты крепятся с обеих сторон металлического скребка. При подаче гудронатором пропитки «Дорсан», между форсунками и резиновым скребком образуется «лужа», которая растягивается скребком по поверхности.

  1. Пропитка «Дорсан» для асфальтобетонных покрытий, предназначена для защиты асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог во всех дорожно-климатических зонах от воздействия погодно-климатических факторов и агрессивных сред.
  2. Повышает устойчивость органических вяжущих к термоокислительному старению в асфальтобетоне.
  3. Пропитку можно применять и для щебеночно-мастичных асфальтобетонных смесей.
  4. Продлевает межремонтные сроки, отодвигая необходимость ремонта дорожного полотна в зависимости от загруженности и состояния полотна на момент нанесения пропитывающего состава – на срок от 1 до 3-х лет.
  5. Простота работ по нанесению пропитывающего состава на дорожное полотно.
  6. Дорога может быть открыта для движения транспорта через 3 часа.
  7. Глубина пропитки асфальтобетона составляет от 30 до 35 мм.
Норма расхода пропитки «Дорсан»:
  • нормальное а/б покрытие с повышенным водонасыщением 0,6-0,7 кг/м2
  • при начальной стадии шелушения 0,7-0,8 кг/м2
  • при сильной стадии шелушения 0,7-0,8 кг/м2 + песок крупных фракций
  • при выкрашивании 0,8-1,2кг/м2 + отсев дробления фр. 2-5 (обеспыленный, вымытый).
  • Стоимость обработки дорожного покрытия ПАБ ДОРСАН с расходом от 1 кг на кв. м. до 2,5 кг на кв. м. составляет от 150 до 250 руб.






Яндекс.Метрика
Подняться наверх

Перепечатка, а равно использование материалов с данного сайта, разрешена только по согласию с владельцем.